Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков это сделано для большего отождествления игрока с главперсонажем.
19 ноября 2008 года игре исполнилось десять лет. Поэтому на 3 дня цена покупки через Steam стала $ 0.98.
Почти все игры серии начинаются с того, что главный герой находится в транспортном средстве: монорельс в Half-Life и Blue Shift, вертолёт в Opposing Force, Дизель-поезд в Half-Life 2, разбитый поезд в Half-Life 2: Episode Two. Так же, почти все заканчиваются поездкой на транспортных средствах: в Half-Life — вагончик из начала игры, в Opposing Force — вертолёт, в Blue Shift Барни садится в джип вместе с профессорами, в Half-Life 2: Episode One — герой уезжает в поезде, в Half-Life 2: Episode Two — собирается улететь на вертолёте.
Названия многих глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией (например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов).
Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга. Об этом рассказывается в издании о создании игры «Half-Life: Raising the Bar».
В оригинальном Half-Life игроки не видят Гордона со стороны. Но если ввести команду thirdperson, то Фримена можно увидеть со стороны.
В Half-Life не встречаются женщины (за исключением тренировочной голограммы Джины Кросс и элитных убийц в чёрном). Впрочем это характерное явление для компьютерных игр тех лет.
Охранник может стрелять бесконечно, но если его убить и отобрать пистолет — в нём будет всего 17 (18 в Half-Life: Source) патронов.
Если убить охранника или учёного, Фримена обвинят в «неэффективном использовании человеческих ресурсов», и игра закончится.
Везде за Фрименом следит G-Man — он всегда на шаг впереди Гордона. Встретиться с ним лицом к лицу никак не получается, что периодически подстегивает игрока догнать и убить его. В конце игры игрок и G-Man наконец-то встречаются, но игрок оказывается безоружен и ничего не может сделать. Иногда G-Man оказывается в прямой видимости игрока, но убить его невозможно.
Если в начале игры в столовой включить микроволновку — она испортит завтрак одного из ученых. Отсылка к этому будет в Half-Life 2: Episode Two: «Да, Гордон, знай, что если ты справишься, я прощу тебе то фиаско в „Черной Мезе“. Думаю ты понял, о чём я — о некоей истории с кастрюлькой для микроволновки».
В некоторых деревянных ящиках (если их разломать) можно обнаружить CD-диски Half-Life.
В Half-Life первое оружие — монтировка, в Opposing Force это разводной ключ, а в Blue Shift — такая же монтировка, как и у Гордона.
Во всех играх Half-Life всего 7 ломов: 1 на тренировке Гордона, 1 на тренировке Барни, 1 в главе «Реактивная шахта», 1 в конце 9-й главы за Гордона, 1 в начале и 1 в конце в Blue shift, 1 в начале Half-Life.
В демо-версии Half-Life: Day One имеются существенные различия от релизной версии Half-Life в плане носимого арсенала и количества подбираемых патронов. Так, например, максимальный боезапас гранат — 25.
Под столом охранника в первой главе есть кнопка тревоги, если на неё нажать, охранник отключит сигнал тревоги и пожалуется, что у него будут проблемы.
Ещё рядом стоит компьютер, при его использовании выдвинется ноутбук, и подойдёт ученый со словами: «Я жду почту, Фримен!»